Детский сад №62 ''Малинка'', г. Симферополь, ул. Беспалова 2/1

"Мастер-класс по экономическому воспитанию дошкольников"

В целях сетевого взаимодействия был проведен мастер-класс по экономическому воспитанию дошкольников старшим воспитателем Михайловой Галиной Богдановой МБДОУ №75 «Золотая рыбка»  на базе  МБДОУ №62  «Малинка» .

 

Цель экономического воспитания - раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения.

 

На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников»., которое приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

 

Предлагаемый материал носит интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, развитию речи театрализованной и изобразительной деятельности, а также через различные виды игровой и трудовой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе.

 

Деятельный подход — основной принцип реализации задач экономического воспитания. В зависимости от содержания заданий ведущим является определённый вид детской деятельности, например, усвоение знаний из области финансовых категорий (деньги, цена, стоимость, менять, продавать), что продемонстрировал старший воспитатель  в разнообразных играх: дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых («Магазин игрушек», «Ярмарка», «Семья»). Особо отметить нужно игры экономического содержания: «Играем в рекламу», «Супермаркет» и другие.

 

В ходе мастер-класса  педагогам задавались вопросы по экономическим понятиям  «устами детей», решались экономические задачи в стихотворной форме, собирались экономические понятия с помощью «живых» букв, покупали продукты в супермаркете, изучали профессии, решали экономические ребусы и описывали предмет из «рекламного мешочка».